Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Уважаемые родители! ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат 16 приглашает Вас на День открытых дверей для будущих первоклассников, который состоится 01 апреля 2025 года в 10.00 по адресу: г. Шахты, пер. Тюменский, 72.

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

О реализуемых образовательных программах.

 

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599; Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 24.11.2022 №1026, адаптированную общеобразовательную программу (АОП) образования обучающихся с РАС, НОДА с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023. об описании образовательной программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) (1-9 классы)форма обучения очная, нормативный срок обучения 9-12 лет

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) (1-9 классы): форма обучения очная, нормативный срок обучения 9-13 лет

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 6.3 -1,2 класс; 8.3, 8.4 1-4 классы)форма обучения очная по индивидуальному учебному плану, нормативный срок обучения 9-13 лет

Адаптированная основная общеобразовательная программа профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (10-11 класс): форма обучения очная, нормативный срок обучения 2 года

Программа воспитания

Дополнительные образовательные программы 

Образовательная деятельность в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 осуществляется в соответствии с лицензией в объеме общего образования (начального общего и основного общего), дополнительного образования и профессионального обучения за счет средств областного бюджета в соответствии со следующими реализуемыми уровнями образования и нормативными сроками:

- I  этап 1-4 класс (нормативный срок освоения 4 года);

- II этап 5-9 класс (нормативный срок освоения 5 лет ).

- IIэтап 10-11 класс (нормативный срок освоения 2 года)

формы обучения

 С учетом потребностей и возможностей обучающегося адаптированные основные общеобразовательные программы в школе-интернате осваиваются в очной форме:

- класно-урочная (в школе),

- на дому (по заключению ВК, КЭК). 

положение "О формах обучения"

учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой в 2024-2025 учебном году

 

Наименование образовательной программы

учебные предметы и курсы, предусмотренные программой

Реализация программ 

I этапа

1-4 класс

 

нормативный срок освоения 4 года

 

форма обучения- ОЧНАЯ 

 

Практики, предусмотренные образовательной программой: 1-4 классы – не предусмотрена

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 

 

АОП начального общего образования для обучающихся с  ОВЗ (вариант 6.3, 8.3,) 

Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека

Музыка, Рисование (Изобразительное искусство)

Адаптивная физическая культура

труд (технология)

коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов,  ритмика

внеурочная деятельность: "Школа здоровья", ЛФК, "Уроки общения (Разговоры о важном)". "Умелый карандаш", "Социально-бытовая ориентировка"

рабочие программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

 

 АООП начального общего образования

 обучающихся с ОВЗ (вариант 8.4 ФГОС ОО ОВЗ) 

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек,  Домоводство,  Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность,  Адаптивная физическая культура

коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие,

альтернативная коммуникация,  

внеурочная деятельность: "Школа здоровья",  "Общение (Разговоры о важном)", "Ритмика", Социально-бытовая ориентировка

рабочие программы

Реализация программ II этапа

5-9 классы

 

нормативный срок освоения 5 лет

 

форма обучения-ОЧНАЯ

 

Практики, предусмотренные образовательной программой: 5-9 классы – не предусмотрена

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

5-9 классы

Русский язык, Чтение (Литературное чтение), Математика

Математика с элементами информатики, Информатика,

Природоведение, Биология, География,

Основы социальной жизни, 

Мир истории, 

История Отечества,  Музыка,

Рисование (Изобразительное искусство),   Адаптивная физическая культура,

труд (технология)

коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов,  ритмика

внеурочная деятельность: ЛФК,  "Руковтворный мир", "Проектная деятельность", Профориентация "Билет в будущее"

рабочие программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

 5-9 классы

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность,  Адаптивная физическая культура, труд (технология)

коррекционные курсы:альтернативная коммуникация, двигательное развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия

внеурочная деятельность: "Школа здоровья",  "Уроки общения", "Ритмика", Социально-бытовая ориентировка, Разговоры о важном.

рабочие программы

Реализация программ 

III этапа

10-11 класс

 профессионального обучения

 

нормативный срок освоения 2 года

 

форма обучения-ОЧНАЯ

АООП профкссионального обучения для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) 

10-11 классы

Родной язык и литература, Математика с основами финансовой грамотности,

Обществоведение, Этика и психология семейной жизни,  Физическая культура

Профессиональная подготовка по профилям: Швея, столяр строительный. уборщик служебных помещений, дворник

внеурочная деятельность: "Руковтворный мир". Практикор-ориентированнон обучение, Профориентация "Билет в будущее"

рабочие программы

практики, предусмотренные образовательной программой в 2024-2025 учебном году:

Трудовая практика в указанном количестве дней проводится в течение учебного года на базе школьных мастерских для обучающихся 10-11 классов во внеурочное время в количестве 30 дней. Трудовая практика проводится в течение учебного года (АООП для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классы)


об использованиии при реализации образовательной программы электоронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 - методические материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения

дистанционное обучение детей с ОВЗ - "Институт коррекционной педагогики";

электронная школьная библиотека;

- электронная библиотека.

  • В условиях дистанционного обучения

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Инструкция _скайп_гость

Методические  рекомендации ИПК

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах: 

«Российская электронная школа»

«Московская электронная школа»

Портал «Билет в будущее»

Яндекс.Учебник

ЯКласс

Учи.ру

Платформа новой школы

Издательство «Просвещение»

«Урок цифры»

Версия для слабовидящих

Горячее питание

Навигатор дополнительного образования Ростовской области

Объекты для голосования

«Ростов Экспо Диджитал»

Вестник Киберполиции России

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

medal-oo (1).jpg
})