Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ Шахтинской специальной школе – интернате № 16 создана психого-медико-педагогическая комиссия, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.
ППк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.
Создание службы психолого-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие, образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.
Основными направлениями работы ППк являются:
-
- Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
- Аналитическая работа.
- Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
- Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
- Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
- Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
План работы психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год
План работы психолого-педагогического консилиума на 2019-2020 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану
Положение о разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося
Основная цель ППк:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально – психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи ППк:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе школы – интерната.
3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.
4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.
6. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам.
7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
8. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом.
9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.
Основными формами являются:
- индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;
- индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
подготовка и участие в заседаниях школьного ППк
Состав ППк:
Коцюбинская Т. Г. — председатель ППк;
Члены ППк:
Сапелкина Е.В - учитель младших классов (секретарь ППк);
Стрельцова И. А. - педагог – психолог;
Глинская А. С. - учитель – логопед;
Коршенко С.Б. - учитель – логопед;
Хмелева Н.А. - педагог – психолог;
Шевченко О. С. – учитель младших классов;
Сеель М. С. - социальный педагог;
Бузова Е.И. - врач педиатр.