Итоги Областного конкурса
"Лучший по профессии" в 2019 году
15 мая 2019 года в городе Шахты состоялся 21-й Областной конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Основной Целью Конкурса стало привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их социальной адаптации и интеграции в общество средствами обучения профильному труду в школах.
Организатором Конкурса выступило Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, отдел специального образования и здоровьесбережения в сфере образования.
Конкурс имеет региональный масштаб – под его эгидой собрались 63 участника из 20 образовательных учреждений Ростовской области: (Шахтинская, Гуковская (№11,№12), Ростовская №41, Новошахтинский «Центр образования детей с ОВЗ», Донецкая, Каменская №15, Азовская №7, Волгодонская (№14, «Восхождение»), Пролетарская, Новочеркасская №1, Таганрогская №19, Красносулинская №1, Матвеево - Курганская, Развилинская, Колушкинская, Николаевская, Тацинская, Орловская).
Конкурсные мероприятия проходили на базе ГКОУ РО Шахтинской специальной школы-интерната №16 15 мая 2019 года по двум направлениям:
-Конкурс по 4-м видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий):
1) «Швейное дело и технология моды»;
2) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»;
3) «Столярное дело»;
4) «Кулинария».
-Конкурс творческих работ (поделок) - творческая мастерская «Донское ремесло».
За работой участников следили высокопрофессиональные и компетентные специалисты в сфере швейного и столярного дела, растениеводства, кулинарии.
Сложно отрицать важность конкурса «Лучший по профессии» в системе поддержки и поощрения обучающихся: кроме вознаграждения победители и призёры добиваются общественного признания, получают значимый среди сверстников, одноклассников, будущих коллег статус лучшего по профессии.
Победителями и лауреатами Конкурса стали:
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Швейное дело и технология моды»:
1 место – Костина Диана, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16;
2 место – Лобихина Вероника, ГКОУ РО Таганрогская специальная школа № 19;
3 место – Толстокоров Александр, ГКОУ РО Матвеево – Курганская школа - интернат;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Растениеводство и ландшафтный дизайн»:
1 место – Беля ДмитрийГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;
2 место – Хоружева Наталья, ГКОУ РО Развиленская специальная школа – интернат;
3 место – Исаева Милана, ГКОУ РО Николаевская специальная школа - интернат;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Столярное дело»:
1 место – Агафонов Сергей, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат;
2 место – Ворончихин Александр, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16;
3 место – Семиглазов Николай, ГКОУ РО Гуковская школа – интернат № 12;
по виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) «Кулинария»:
1 место – Пудрова Галина, ГКОУ РО Тацинская специальная школа - интернат;
2 место – Соловянский Иван, ГКОУ РО Донецкая школа - интернат;
3 место – Гребенникова Марианна, ГКОУ РО Шахтинская специальная школа – интернат № 16;
по виду творческих работ (поделок) творческая мастерская «Донское ремесло»:
1 место – ГКОУ РО Гуковская школа – интернат № 11, работа «Дон хлебосольный»;
2 место – ГКОУ РО Развиленская специальная школа – интернат;
3 место – ГКОУ РО Красносулинская школа – интернат № 1.
Все победители областного конкурса награждены грамотами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и ценными подарками. Участники конкурса отмечены дипломами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Победителей и призеров Конкурса поздравил заместитель главы Администрации г. Шахты П.С. Стуров. Павел Сергеевич пожелал всем участникам достижения цели, самосовершенствования, не останавливаться на достигнутом, покорять новые вершины в творчестве и профессиональном труде.
Весомый вклад конкурс «Лучший по профессии» вносит и в совершенствование профессионального мастерства педагогов. Именно педагоги помогают обеспечить социализацию ребенка, интеграцию в социум, активизацию ресурсов развития, преодолению трудностей в обучении, созданию индивидуальной образовательной траектории, формированию у них способностей жить самостоятельно.
В целом можно говорить о существенном вкладе мероприятия в актуализацию вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростка, имеющего особые образовательные потребности.