Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Национальный проект "Образование"

ЖивуНаДону

ДонМолодой

3D-тур "Самбекские высоты"

Министерство просвещения Российской Федерации

Бессмертный полк онлайн

 

   

О реализуемых образовательных программах.

 

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16 разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599; Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 24.11.2022 №1026, адаптированную общеобразовательную программу (АОП) образования обучающихся с РАС, НОДА с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023. об описании образовательной программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) (1-9 классы)форма обучения очная, нормативный срок обучения 9-12 лет

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) (1-9 классы): форма обучения очная, нормативный срок обучения 9-13 лет

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 6.3 -1,2 класс; 8.3, 8.4 1-4 классы)форма обучения очная по индивидуальному учебному плану, нормативный срок обучения 9-13 лет

Адаптированная основная общеобразовательная программа профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (10-11 класс): форма обучения очная, нормативный срок обучения 2 года

Программа воспитания

Дополнительные образовательные программы 

Образовательная деятельность в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате №16 осуществляется в соответствии с лицензией в объеме общего образования (начального общего и основного общего), дополнительного образования и профессионального обучения за счет средств областного бюджета в соответствии со следующими реализуемыми уровнями образования и нормативными сроками:

- I  этап 1-4 класс (нормативный срок освоения 4 года);

- II этап 5-9 класс (нормативный срок освоения 5 лет ).

- IIэтап 10-11 класс (нормативный срок освоения 2 года)

формы обучения

 С учетом потребностей и возможностей обучающегося адаптированные основные общеобразовательные программы в школе-интернате осваиваются в очной форме:

- класно-урочная (в школе),

- на дому (по заключению ВК, КЭК). 

положение "О формах обучения"

учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой в 2024-2025 учебном году

 

Наименование образовательной программы

учебные предметы и курсы, предусмотренные программой

Реализация программ 

I этапа

1-4 класс

 

нормативный срок освоения 4 года

 

форма обучения- ОЧНАЯ 

 

Практики, предусмотренные образовательной программой: 1-4 классы – не предусмотрена

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 

 

АОП начального общего образования для обучающихся с  ОВЗ (вариант 6.3, 8.3,) 

Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека

Музыка, Рисование (Изобразительное искусство)

Адаптивная физическая культура

Ручной труд

коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов,  ритмика

внеурочная деятельность: "Школа здоровья", ЛФК, "Уроки общения (Разговоры о важном)". "Умелый карандаш", "Социально-бытовая ориентировка"

рабочие программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

 

 АООП начального общего образования

 обучающихся с ОВЗ (вариант 8.4 ФГОС ОО ОВЗ) 

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек,  Домоводство,  Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность,  Адаптивная физическая культура

коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие,

альтернативная коммуникация,  

внеурочная деятельность: "Школа здоровья",  "Общение (Разговоры о важном)", "Ритмика", Социально-бытовая ориентировка

рабочие программы

Реализация программ II этапа

5-9 классы

 

нормативный срок освоения 5 лет

 

форма обучения-ОЧНАЯ

 

Практики, предусмотренные образовательной программой: 5-9 классы – не предусмотрена

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

5-9 классы

Русский язык, Чтение (Литературное чтение), Математика

Математика с элементами информатики, Информатика,

Природоведение, Биология, География,

Основы социальной жизни, 

Мир истории, 

История Отечества,  Музыка,

Рисование (Изобразительное искусство),   Адаптивная физическая культура,

Профильный труд

коррекционные курсы: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов,  ритмика

внеурочная деятельность: ЛФК,  "Руковтворный мир", "Проектная деятельность", Профориентация "Билет в будущее"

рабочие программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

 5-9 классы

Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность,  Адаптивная физическая культура, Профильный труд

коррекционные курсы:альтернативная коммуникация, двигательное развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия

внеурочная деятельность: "Школа здоровья",  "Уроки общения", "Ритмика", Социально-бытовая ориентировка, Разговоры о важном.

рабочие программы

Реализация программ 

III этапа

10-11 класс

 профессионального обучения

 

нормативный срок освоения 2 года

 

форма обучения-ОЧНАЯ

АООП профкссионального обучения для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) 

10-11 классы

Родной язык и литература, Математика с основами финансовой грамотности,

Обществоведение, Этика и психология семейной жизни,  Физическая культура

Профессиональная подготовка по профилям: Швея, столяр строительный. уборщик служебных помещений, дворник

внеурочная деятельность: "Руковтворный мир". Практикор-ориентированнон обучение, Профориентация "Билет в будущее"

рабочие программы

практики, предусмотренные образовательной программой в 2024-2025 учебном году:

Трудовая практика в указанном количестве дней проводится в течение учебного года на базе школьных мастерских для обучающихся 10-11 классов во внеурочное время в количестве 30 дней. Трудовая практика проводится в течение учебного года (АООП для обучающихся с  УО (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классы)


об использованиии при реализации образовательной программы электоронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 - методические материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения

дистанционное обучение детей с ОВЗ - "Институт коррекционной педагогики";

электронная школьная библиотека;

- электронная библиотека.

  • В условиях дистанционного обучения

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Инструкция _скайп_гость

Методические  рекомендации ИПК

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах: 

«Российская электронная школа»

«Московская электронная школа»

Портал «Билет в будущее»

Яндекс.Учебник

ЯКласс

Учи.ру

Платформа новой школы

Издательство «Просвещение»

«Урок цифры»

Версия для слабовидящих

Горячее питание

Навигатор дополнительного образования Ростовской области

Объекты для голосования

medal-oo (1).jpg
})