"... чтобы стать настоящим воспитателем, надо отдать детям свое сердце!"
Частичку своего сердца и души каждый день отдают детям воспитатели ГКОУ РО Шахтинской специальной школы- интерната 16. Работа воспитателя- кропотливый и ежедневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель в нашем учреждении должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, мудрым наставником!
Секрет их чистой любви к деткам прост-
они открыты для добра!
Воспитатель- это судьба и образ жизни. А это значит творчество и движение вперёд! Дорогие воспитатели, с профессиональным днём! Пусть этот день символизирует собой огромную медаль, отлитую из драгоценного сплава безмерного уважения к коллективу, гордости за прошлые и будущие успехи, победы и достижения. Быть ангелом-хранителем шумной оравы детишек может не каждый. Только сердечный, чувствительный и добрый человек подберет ключик и завоюет доверие заводного непоседы или застенчивого малыша, кокетливой принцессы или несносного задиры. Желаем вам душевной теплоты и оптимизма, бодрости духа и безграничного потенциала, крепкого здоровья и внутренней гармонии. С праздником! ВИДЕО
16 сентября 2024 года в ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате 16 состоялась профилактическая беседа обучающихся с инспектором ПДН ОП2 УМВД России по г. Шахты младшим лейтенантом полиции Туманян Лидией Вахтанговной. Данная встреча с подростками и проведение плановых профилактических бесед, это неотъемлемая часть совместной деятельности педагогов и инспектора ПДН. В разговоре с обучающимися инспектор затронула следующие темы: «Административные правонарушения и преступления среди несовершеннолетних», «Соблюдение правил поведения в общественных местах», «Профилактика нецензурной лексики среди подростков», «Здоровый образ жизни, безопасность». В своей беседе инспектор коснулась вопросов ответственности за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений, также рассказала о том, с какого возраста наступает уголовная и административная ответственность, и отметила, что неправомерное поведение подростков отрицательно сказывается на их будущем, поскольку за это они ставятся на профилактический учет и контролируются сотрудниками полиции. Лидия Вахтанговна затронула вопросы поведения обучающихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам. Настоятельно рекомендовала соблюдать правила поведения на улице, на дороге, в общественных местах. Она напомнила школьникам о вреде употребления спиртных напитков и табака, а также объяснила, чем опасны эти пагубные привычки. В разговоре с обучающимися сотрудник полиции рассказала о том, как не стать жертвой преступления: были подняты вопросы безопасности жизни и здоровья, а также ответственности за сохранность личных вещей. Встреча прошла в лёгкой дружеской обстановке. Ребята с большим вниманием слушали инспектора и получили ответы на все интересующие их вопросы.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Поддержание и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного осуществления образовательной деятельности, позволяет создавать условия личного успеха, стимулировать творчество, адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям жизни.
Материально-техническая база школы-интерната соответствует требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ к условиям реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): оснащена учебной мебелью, техническими средствами обучения, оборудованием и компьютерной техникой. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
В оперативном управлении школы-интерната находятся 4 корпуса здания школы:учебный корпус, спальный корпус, столовая, гараж. Для образовательной деятельности используется здание школы, состоящее из трёхэтажного корпуса, трехэтажного общежития, соединенных переходом. Гараж находятся отдельно от основного здания школы.
В основном здании расположены: учебные кабинеты, административные помещения, медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора, библиотека, спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал, зоны отдыха, столовая рассчитана на 120 посадочных мест, обеденный зал.
В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Информационно-техническое оснащение школы соответствует современным требованиям и в достаточной степени обеспечивает осуществление образовательного процесса.
Для осуществления образовательной деятельности имеются:
Учебный корпус:39 помещений для организации учебных занятий и дополнительного образования детей. В том числе, специализированные кабинеты информатики, биологии, математики, русского языка и литературы, географии, начальных классов, учебные мастерские, спортивный блок – спортзал, тренажёрный зал, спортивная площадка, детский игровой комплекс.Учебно-производительный корпус 10 школьных мастерских: швейные мастерские, гончарная мастерская, столярные мастерские, строительные мастерские, мастерская сельскохозяйственного труда, слесарная мастерская, кабинет СБО. Профильное обучение проводится в оборудованных кабинетах и мастерских, имеется опытно-земельный участок (теплица). Для адаптации воспитанников в социуме оборудован кабинет СБО.
100% учебных кабинетов оснащено росто-возрастной мебелью, заменены школьные доски.
Занятия логопедией проводятся в специализированном оборудованном кабинете .
Административный блок с кабинетами: директора, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социального педагога, зам. директора по АХЧ, психолога, логопедии, бухгалтерия.
Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения: спальни, санитарно-гигиенические комнаты, столовая, кухня, медицинский блок, подсобные помещения, библиотека, прачечная и т.д. . Спальни оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью.
Организация питания обучающихся обеспечивается школой. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал общей площадью – 137,5 кв.м., на 120 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен необходимым оборудованием: шкафы для хранения хлеба, стеллажи для хранения посуды, пароконвектомат, мясорубка, холодильное оборудование, электроплиты, хлеборезка, посудомоечная машина, электрощит ЩР – 2, электрокотел, кухонный комбайн, тестомес, овощерезка и др. Обучающиеся школы получают 2-х разовое питание, а воспитанники интерната 5-ти разовое питание.
Спальный корпус: спальных комнат (26), игровых комнат (6), зал ЛФК, сенсорная комната, физиокабинет, Лекотека.
Функционирует библиотека, библиотечный фонд которой составляет 6195 экземпляра,из них учебников- 2250 экземпляров. Библиотека: читальный зал на 15 посадочных мест, пункт приема и выдачи литературы, рабочее место библиотекаря оборудовано оргтехникой. Работа библиотеки осуществляется в соответствии с планом работы. Читателями библиотеки являются практически все педагоги и учащиеся школы - интерната.
Деятельность медицинского кабинета лицензирована и в нём имеется необходимое оборудование. Оборудованы медицинский, физиотерапевтический и процедурный кабинеты. В школе работают 2 медсестры, врач-педиатр. С детьми, имеющими нарушение осанки, плоскостопия ведутся занятия лечебной физкультурой.
Для коррекции психофизических и речевых недостатков имеется сенсорное, коррекционно-развивающее, социально-реабилитационное и логопедическое оборудование.
Для занятий спортом в школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, зал ЛФК. На территории оборудован мини стадион, с футбольной, волейбольной, баскетбольной площадками, установлен спортивный комплекс, уличные тренажеры, детская игровая площадка.
В школе-интернате обеспечена комплексная безопасность обучающихся – территория ограждена забором, по всему периметру школы установлены камеры видеонаблюдения, установлена круглосуточная система автоматизированной пожарной сигнализации, заключён договор на обслуживание «тревожной кнопки», имеется паспорт безопасности учреждения.
Территория образовательного учреждения благоустроена, заасфальтирована. Зоны отдыха, игровые площадки озеленены, в них расположены лавочки для отдыха.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Оснащённость:
Информационно-техническое оснащение школы соответствует современным требованиям и в достаточной степени обеспечивает осуществление образовательного процесса. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Имеющаяся компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке, административных кабинетах, методическом кабинете.
Информационно-образовательная среда школы обеспечивает сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В школе функционирует сервер и внутренняя локальная сеть, объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, учительскую. Всего компьютеров 55. Из них объединены локальной сетью и имеют выход в сеть Интернет 55 компьютеров. 98% классов и кабинетов оснащены компьютерами. Имеются компьютеры со специализированным программным обеспечением на рабочих местах: психолога; администрации школы, бухгалтерии. Периферийная техника: мультимедийный проектор – 14 шт.; интерактивная доска – 6 шт.; принтер и многофункциональное устройство – 30 шт. Функционируют 2 компьютерных класса на 12 учебных мест. Локальной сетью охвачены 55 компьютера (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.
Сведения о материально-технической базе учреждения
Число зданий и сооружений (ед) | 3 |
Общая площадь всех помещений (м2) | 5 669 |
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед) | 33 |
Их площадь (м2) | 934 |
Число мастерских (ед) | 9 |
в них мест (место) | 54 |
Число тракторов для учебных целей (ед) | 0 |
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет) | 0 |
Имеет ли учреждение актовый или лекционный зал (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение музей (да, нет) | 0 |
Размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить "0") (м2) | 5 000 |
Размер подсобного сельского хозяйства (при отсутствии поставить "0") (м2) | 0 |
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет) | 1 |
в т. ч. в приспособленных помещениях | 0 |
Число посадочных мест в столовых, буфетах – всего (мест) | 120 |
в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях | 0 |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) | 220 |
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) | 0 |
Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить "0") (ед) |
13 964 |
в т. ч. школьных учебников (ед) | 2 912 |
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет) |
0 |
в них зданий (ед) | 0 |
находится ли в аварийном состоянии (да, нет) | 0 |
в них зданий (ед) | 0 |
имеют все виды благоустройства (да, нет) | 1 |
Наличие: водопровода (да, нет) |
1 |
центрального отопления (да, нет) | 1 |
канализации (да, нет) | 1 |
Число автомобилей для учебных целей (при отсутствии автомобилей поставить "0") (ед) | 0 |
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (при отсутствии автотранспортных средств поставить "0") (ед) | 1 |
в них пассажирских мест (мест) | 22 |
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (при отсутствии автотранспортных средств поставить "0") (ед) | 1 |
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии таких кабинетов поставить "0") (ед) | 1 |
в них рабочих мест с персональными компьютерами (мест) | 6 |
Число персональных компьютеров (ед) | 70 |
из них: приобретенных за последний год |
0 |
используются в учебных целях | 12 |
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (из стр.36) (ед) | 50 |
из них (из стр.39): используются в учебных целях |
0 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (из стр.36) (ед) | 7 |
из них (из стр.41): используются в учебных целях |
3 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) | 1 |
Тип подключения к сети Интернет: модем |
0 |
выделенная линия | 0 |
оптоволокно | 1 |
Скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет) |
0 |
от 256 кбит/с до 1 мбит/с (да, нет) | 0 |
от 1 мбит/с до 5 мбит/с (да, нет) | 0 |
от 5 мбит/с и выше (да, нет) | 1 |
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (из стр.36) (ед) | 50 |
из них (из стр.51): используются в учебных целях |
20 |
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) | 1 |
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет) | 0 |
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий (да, нет) |
0 |
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) | 1 |
Число огнетушителей (ед) | 64 |
Число сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "0") (чел) | 0 |
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет) | 1 |
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (да, нет) | 1 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Учителя индивидуального обучения на дому
Логопеды, психологи, социальные педагоги
Педагоги дополнительного образования
Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников.
Таблицы региональных показателей экспертной оценки профессиональной деятельности
Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников ОО реализующих основные адаптированные программ для детей ОВЗ
-
Воспитатель:
- высшая категория
- первая категория -
Социальный педагог:
- высшая категория
- первая категория -
Педагог дополнительного образования:
- высшая категория
- первая категория -
Учитель-логопед:
- высшая категория
- первая категория -
Учитель-дефектолог:
- высшая категория
- первая категория -
Педагог-психолог:
- высшая категория
- первая категория -
Учитель:
- высшая категория
- первая категория -
Методист:
- высшая категория
- первая категория -
Инструктор по труду:
- высшая категория
- первая категория -
Тьютор:
- высшая категория
- первая категория
Графики проведения экспертиз, приказы об установлении квалификационных категорий
С 15 августа по 10 сентября 2024 года на территории Ростовской области проводится областная широкомасштабная акция «Внимание, дети!», направленная на выработку у несовершеннолетних устойчивых стереотипов безопасного поведения на дорогах.